ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Совет Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения, педагогический совет Учреждения. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и (или) воспитанников создаются Совет родителей, Совет учащихся. В Учреждении действует профессиональный союз работников Учреждения. Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в настоящем Уставе в соответствии с законодательством Российской Федерации. В компетенцию Учредителя входит: Утверждение Устава Учреждения, изменений в него. Назначение (утверждение) и освобождение от должности директора Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Учреждения. Согласование создания филиалов и представительств Учреждения в соответствии с законодательством. Контроль исполнения Учреждением функций и полномочий, предусмотренных настоящим Уставом. Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждения, об использовании закрепленного за ним имущества. Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения. Получение от Учреждения любой информации, связанной с его финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений. Осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается Учредителем Учреждения. Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Кандидаты на должность директора Учреждения, директор Учреждения проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. Директор Учреждения в рамках своей компетенции: - действует от имени Учреждения без доверенности; - представляет Учреждение в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями; - разрабатывает штатное расписание в пределах бюджетной сметы, численность штата и представляет его на утверждение Учредителю; - обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах бюджетной сметы, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств; - обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - издает приказы в пределах своей компетенции; - осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение трудовых договоров; - распределяет должностные обязанности между работниками; - дает обязательные для исполнения работниками Учреждения указания и осуществляет проверку их исполнения; - поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания; - заключает договоры с юридическими и физическими лицами; - утверждает план работы Учреждения, а также анализирует результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом; - организует хозяйственную деятельность Учреждения; - несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Учреждение функций; - выдает доверенности; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между Учредителем и Учреждением; - выполняет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором и должностными обязанностями. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Разграничение полномочий между директором Учреждения и коллегиальными органами управления Учреждением определяется настоящим Уставом. Высшим коллегиальным органом управления Учреждения является Совет Учреждения, который избирается на 2 года и состоит из представителей учащихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения открытым голосованием на собрании учащихся 5-9 классов, Общешкольном родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета Учреждения, проводит его заседания и подписывает его решения. Директор Учреждения является членом Совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Совета Учреждения. Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Внеочередное заседание Совета Учреждения проводится по требованию одной трети его состава, собрания учащихся 5-9 классов, Общешкольного родительского собрания, Педагогического совета Учреждения, директора Учреждения. Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее половины присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Учреждения. Совет Учреждения: - способствует соблюдению нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении; - рассматривает вопросы повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; - знакомится с целевым расходованием финансовых средств Учреждения; - выбирает членов комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - выдвигает кандидатуры на награждение; - организует помощь Учреждению в укреплении связи педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников и (или) учащихся и общественностью; - способствует развитию сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях; - принимает часть образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса Учреждения (по представлению директора Учреждения после обсуждения на педагогическом совете Учреждения); - принимает программу развития Учреждения; - согласовывает локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Совета Учреждения; - рассматривает предложения и рекомендации директора Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса; - определяет пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования; - согласовывает и рекомендует на утверждение директору Учреждения Положение о материальном стимулировании работников Учреждения; - согласовывает по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу; - заслушивает отчеты директора Учреждения. Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Инициатором созыва Общего собрания коллектива может быть Учредитель, Директор Учреждения, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Общее собрание коллектива Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствуют более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение Общего собрания коллектива Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием коллектива Учреждения. Общее собрание коллектива Учреждения: - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; - определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения; - утверждает коллективные требования к работодателю; - принимает решение об объявлении забастовки; - обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; - согласовывает и принимает локальные акты, относящиеся к компетенции Общего собрания коллектива Учреждения. Постоянно действующим коллективным руководящим органом, объединяющим педагогических работников Учреждения для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, управления педагогической деятельностью является Педагогический совет Учреждения. Компетенция Педагогического совета: - разрабатывает и принимает концепцию развития Учреждения, локальные акты; - обсуждает и утверждает планы работы Учреждения; - выбирает и утверждает образовательные программы для использования в работе Учреждения; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения; - принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников Учреждения, переводе в следующий класс или оставлении на повторный курс обучения; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; - принимает решение о представлении к награждению работников Учреждения отраслевыми и государственными наградами; - утверждает характеристики педагогических работников, представленных к награждению; - принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; - принимает решение об исключении учащегося из Учреждения; - обсуждает годовой календарный учебный график; -делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения; - принимает учебные планы и программы, индивидуальные учебные планы; принимает локальные акты Учреждения, отнесѐнные к компетенции педагогического Совета Учреждения. Педагогический совет под председательством директора Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины педагогических работников. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического совета имеют право присутствовать с правом решающего голоса представители от Совета учащихся и родительской общественности. В своей работе Педагогический совет Учреждения руководствуется законодательством об образовании, настоящим Уставом, Положением о Педагогическом совете Учреждения. Председатель Педагогического совета: - организует деятельность Педагогического совета Учреждения; - информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за неделю; - регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы; - определяет повестку дня заседания Педагогического совета; - координирует и контролирует выполнение решения Педагогического совета; - готовит отчеты о деятельности Педагогического совета. Общешкольным родительским собранием избирается Совет родителей. Из его состава избираются председатель и секретарь. Совет родителей создается в целях содействия семье и Учреждению: - укреплять связи семьи, Учреждения, трудовых коллективов предприятий и общественности в целях обеспечения воспитательного воздействия на детей и подростков; - привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Учреждения, организации внеклассной и внешкольной работы с детьми, содействовать развитию ученического самоуправления; - повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) через лектории, круглые столы и другие формы работы; - оказывать помощь классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, пропагандировать среди родителей (законных представителей) положительный опыт семейного воспитания; - повышать ответственность родителей (законных представителей) за выполнение ими конкретных обязанностей по воспитанию детей. В компетенцию Совета родителей входит: - содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников и (или) учащихся об их правах и обязанностях; - содействие в проведении общешкольных мероприятий; - участие в подготовке Учреждения к новому учебному году; - совместно с руководством Учреждения контроль организации питания и медицинского обслуживания; - оказание помощи в организации и проведении общешкольных родительских собраний; - обсуждение локальных актов Учреждения, по вопросам, входящим в компетенцию Совета родителей; - участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил; - взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни; - выдвижение представителей родителей (законных представителей) в Совет Учреждения. Порядок организации деятельности Совета родителей: - в состав Совета родителей входят представители родителей (законных представителей) воспитанников и (или) учащихся; - численный состав Совета родителей Учреждение определяет самостоятельно; - Совет родителей работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Учреждения; - Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава, решения принимаются простым большинством голосов. Совет учащихся – коллективный орган ученического управления в Учреждении. Деятельность Совета учащихся направлена на: - достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня; - адаптацию учащихся к жизни в обществе; - обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых; - содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах. Порядок организации деятельности Совета учащихся: - в состав Совета учащихся входят представители учащихся с 5 по 9 классы; - ежегодно на последнем заседании Совета учащихся из его состава избираются председатель и секретарь; - Совет учащихся работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Учреждения; - Совет учащихся правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава, решения принимаются простым большинством голосов.


    Структурных подразделений МКОУ Михайловская ООШ не имеет

Схемы структуры и органов управления
Структура управления МКОУ Михайловской ООШ

Структура управления МКОУ Михайловской ООШ